Проекти́рование
— процесс определения архитектуры, компонентов, интерфейсов и других характеристик системы или её части. Результатом проектирования является прое́кт — целостная совокупность моделей, свойств или характеристик, описанных в форме, пригодной для реализации системы.
Метод проектов – целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение исследовательской или социально значимой прагматической проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и (или) идеального продукта.
В основе метода проектов лежит развитие познавательной активности учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического и творческого мышления; умение увидеть, сформулировать, решить проблему.
Разделяються на:
- Эвристические методы
- Метод итераций (последовательного приближения)
- Метод декомпозиции
- Метод контрольных вопросов
- Метод мозговой атаки (штурма)
- Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)
- Метод морфологического анализа
- Функционально-стоимостной анализ
- Методы конструирования
- Экспериментальные методы
- Цели и виды экспериментальных методов
- Планирование эксперимента
- Машинный эксперимент
- Мысленный эксперимент
- Формализованные методы
- Методы поиска вариантов решений
- Методы автоматизации процедур проектирования
- Методы оптимального проектирования
